Футеровка приводных, отклоняющих и натяжных барабанов

Подготовка поверхности барабана
Тщательно очистить барабан от ржавчины и грязи при помощи угловой шлифовальной машины или пескоструем.
Затем всю металическую поверхность тщательно смыть очистительным средством «ТИП-ТОП»
Нанести кистью с длинной щетиной один слой вещества CN, повышающего прочность сцепления с металлом. Вещество CN для повышения прочности сцепления с металлом перед его применением тщательно перемешать. Этот слой должен сохнуть не менее 30 минут, но не более 2 часов.
На просушенный слой вещества CN для повышения прочности сцепления с металлом нанести один слой смеси цемента SC 2000 с отвердителем RF. Пользоваться при этом кистью с длинной щетиной.
Этот слой должен хорошо просохнуть. Перед нанесением второго слоя ни в коем случае не должно быть ощущения клейкости. Проверить тыльной стороной пальца.

Подготовка резиновой обкладки
Расчет необходимой длины обкладки
Необходимая длина (при барабане диаметром 400 мм):
толщина обкладки 8 мм
408 мм х 3.14 = 1281 мм
+размер для нахлестки 80 мм
= Необходимая общая длина обкладки: 1361 мм
80 мм для нахлестки отпадают, если обкладка накладывается V-образным стыком.
Необходимая ширина обкладки: Длина барабана + 20–30 мм
По полученным размерам вычертить прямоугольник и вырезать обкладку.
Обкладку положить на подходящую рабочую поверхность соединительным слоем вниз. Вдоль широкой стороны провести маркировочную перпендикулярную линию через точки пересечения канавок профиля на расстоянии примерно 80–100 мм от кромки обкладки.
От кромки широкой стороны с маркировочной линией провести вторую линию на расстоянии 50 мм от кромки и 6-дюймовым ножом срезать фаску от этой линии к кромке. Снятие фаски целесообразно производить в два рабочих приема, по возможности придавая ей легкую желобообразную форму.
Скос тщательно зачистить круглой проволочной щеткой. Пыль удалить сухой щеткой.
Скошенную зачищенную полосу смазать смесью цемента с отвердителем

Покрытие барабана
К торцевой стороне барабана приложить упорный угольник и по всей ширине барабана провести поперечную линию (не употреблять мел, содержащий жировые или масло содержащие вещества).
На просушенный первый слой смазки барабана нанести второй слой смеси цемента с отвердителем, употребляя кисть с длинной щетиной. Этот слой также должен просохнуть, однако до ощущения легкой клейкости.
Стянуть защитную пленку с фрикционной обкладки и связующий слой один раз смазать смесью цемента с отвердителем. Также и этот слой при наложении обкладки должен иметь ощущение легкой клейкости.
Маркировочной линией обкладку приложить к маркировочной линии барабана так, чтобы обе линии совпадали и по обоим концам барабана выступали на 10–15 мм. Скошенную кромку сразу сильно прикатать роликом. При использовании фрикционного обкладочного материала TR 70 для последующего профилирования необходимо учесть направление вращения барабана, т. е. стык накладывается внахлестку против направления движения.
Скошенную кромку сейчас же смазать второй раз смесью цемента с отвердителем.
Всю фрикционную обкладку прижать от середины к краям вокруг всего барабана без перенатяжения, не допуская образования воздушных пузырьков.
Тщательно и сильно прикатать обкладку роликом от середины к краям. Потом особенно место нахлестки прибить резиновым молотком.
Перед обрезкой лишней резины барабан оставить в состоянии покоя по возможности около 3 часов. При применении нашего вещества CN для лучшего сцепления с металлом время выдержки сокращается до 1 часа. Затем обрезать лишнюю резину косым срезом под углом примерно 45 градусов по направлению к середине барабана.
На стыке обрезать лишнюю резину 6-дюймовым ножом так, чтобы примерно соответствовало закруглению кожуха барабана.
Для достижения равномерного закругления целесообразно выровнять неровности в направлении выходящего стыка (а не наоборот!) угловой шлифовальной машиной и стык утопить на 1 мм.
Нарезать канавки профиля в месте нахлестки прибором «Рильфит».
Благодаря применению вещества CN для лучшего сцепления резины с металлом, барабан можно пустить в эксплуатацию уже через 2 часа. (Без применения вещества CN для лучшего сцепления резины с металлом требуется время выдержки минимум 24 часа).