Ремонт пробоин

Пробоины с разрывом до 3 тросов ремонтируются при помощи ТИП ТОП выравнивающей пластины с двухсторонним CN-покрытием.
1. Место повреждения на рабочей стороне вырезать со всех сторон на 50 мм больше самого повреждения, на глубину, не доходящую вплотную до стальных тросов, держа при этом нож под углом 30°. Слегка со смещением срезать повреждённые стальные тросы.
2. Держа нож под углом 30°, на нерабочей стороне вырезать повреждённый участок со всех сторон на 30 мм больше самого повреждения и на глубину, чуть не доходя до стальных тросов.
3. Всё место повреждения на рабочей и нерабочей сторонах тщательно отшероховать круглой проволочной щёткой, переходя за кромки среза на 10 мм. Пыль удалить сухой щёткой.
4. Отшерохованную поверхность на рабочей стороне смазать смесью SC 2000/отвердитель. Хорошо смазать также концы стальных тросов. Дать смазке просохнуть. Смазанные поверхности должны быть абсолютно сухими и не иметь клейкости при проверке тыльной стороной пальца.
5. Во время высыхания подготовить соответствующие куски из выравнивающей пластины с двухсторонним CN-покрытием по размеру немного больше места повреждения.
6. Смазать место повреждения на рабочей стороне второй раз, а закрой из выравнивающей пластины один раз смесью SC 2000/отвердитель. Нанесённым слоям смазки дать подсохнуть. При вставке закроя должно быть ещё ощущение лёгкой клейкости.
7. Смазанный закрой из выравнивающей пластины вставить, прижать и по предписанию прикатать от середины наружу.
8. Возможные неровности между стальными тросами заполнять смазанными кусками выравнивающей пластины.
9. Место повреждения заполнить слоями выравнивающей пластины до уровня прибл. 1 мм ниже поверхности ленты. Каждый слой отдельно прикатать роликом. При этом обратить внимание на то, чтобы всегда только две смазанные стороны находились друг на друга.
10. Затем на нерабочей стороне зазоры между тросами заполнять смазанными закроями из выравнивающей пластины. В дальнейшем, место повреждения на нерабочей стороне обработать и восстановить выравнивающей пластиной таким же образом, как и на рабочей стороне.
11. Выступающий материал на рабочей и нерабочей сторонах ровно срезать угловым ножом в уровень с резиновой обкладкой. Кромки среза сильно прикатать узким роликом.
12. Вместо последнего слоя выравнивающей пластины место ремонта можно покрыть также и ромбовидной заплатой или ремонтной полосой.

Большие пробоины, не лежащие непосредственно у борта
Если пробиты более 3-х тросов и повреждение не превышает ориентировочных размеров, указанных в лице (см. рядом), то в этом случае можно отремонтировать пробой при помощи соответствующей встав стального корда с двухсторонним CN-покрытием. Ремонт проводится при помощи ТИП ТОП стал корда с двухсторонним CN-покрытием и ТИП ТО ремонтного пластинчатого материала.
1. На рабочей стороне, в обе стороны от повреждения в продольном направлении замерить по 300 мм и замаркировать линиями. От первого неповреждённого троса в обе стороны в поперечном направлении отмерить по 50 мм и замаркировать линиями. Начиная от этой маркировки, отметить обрабатываемую поверхность ромбообразно так, чтобы острые углы ромба были направлены в продольное направление (= направление хода ленты).
2. Ремонтируемое место по контуру надрезать до стальных тросов при помощи Кнейп-ножа, держа его под углом 30°, затем стянуть надрезанную обкладку.
3. Повреждённые концы стальных тросов обрезать со смещением по длине прибл. на 30–50 мм.
4. На нерабочей стороне место повреждения надрезать до стальных тросов под углом 30°, во все стороны прибл. на 30 мм больше повреждения, затем стянуть надрезанную обкладку.
5. Ремонтируемое место, с рабочей и нерабочей сторон тщательно отшероховать круглой проволочной щёткой. Концы стальных тросов также отшероховать. Пыль от шероховки удалить сухой ручной щёткой.
6. Место повреждения на нерабочей стороне покрыть выравнивающей плитой с двухсторонним CN-покрытием таким же образом, как указано в описании ремонта пробоин с количеством пробитых тросов до 3-х шт.
7. Отшерохованную, на рабочей стороне, поверхность смазать смесью SC 2000/с отвердителем. Также хорошо смазать и концы стальных тросов. Этот слой смазки должен высохнуть полностью и не должен иметь ощущение клейкости при прикосновении тыльной стороной пальца.
8. Во время высыхания выкроить прокладку соответствующего размера из стального корда с двухсторонним покрытием CN, при этом направление стального корда должно совпадать с направлением стальных тросов ленты. Одновременно из выравнивающей плиты с двухсторонним CN-покрытием выкро, ить подходящие куски для заполнения пробоя и зазоров между тросами.
9. Место пробоя, а также края промежутков между тросами, смазать второй раз, а выкройки из выравнивающей плиты смазать 1 раз смесью SC 2000/отвер-дитель. Дать подсохнуть. Эти смазанные поверхности при вставке выкроенных кусков выравнивающей плиты должные иметь ещё ощущение лёгкой клейкости. Заполнять зазоры между тросами и прикатать, слой за слоем, согласно предписанию. Все ремонтируемое место смазать вторично, а выкроенную вставку из стального корда один раз смесью SC 2000/отвердитель. Дать подсохнуть. Также и эти смазанные слои, при укладке выкроек из стального корда, должны ещё иметь ощущение лёгкой клейкости.
10. Вставку отцентрировать по месту повреждения, после чего прижать её от центра наружу и прикатать роликом согласно предписанию.
11. Смазать всё ремонтируемое место, а также заранее выкроенный кусок выравнивающей плиты, который должен перекрыть всю поверхность, включая косые края. Дать нанесенному слою смазки подсохнуть. Также и эти смазанные слои при наложении выкроенной выравнивающей плиты, должны иметь ещё ощущение лёгкой клейкости.
12. Наложить выкройку, прижать ее и прикатать роликом согласно предписанию. В случае необходимости накладывать слоями выравнивающую плиту так, чтобы накладываемая ремонтная плита находилась прибл. на 1 мм ниже обкладки ленты, при этом, каждый слой отдельно смазать, дать подсохнуть и прикатывать роликом по предписанию. Обратить внимание на то, чтобы всегда только смазанные поверхности накладывались друг на друга.
13. Окончательным перекрытием является один слой материала ремонтной плиты. Этот выкроенный кусок по площади должен быть со всех сторон больше ремонтируемого места на 10 мм. Для этого всё ремонтируемое место, а также соединительный слой выкроенного куска ремонтной плиты, смазать смесью SC 2000/с отвердителем, дать смазке подсохнуть. Эти смазанные слои, при наложении выкроя, должны иметь ещё ощущение лёгкой клейкости. Наложить выкройку из пластинчатого материала и прикатать роликом согласно предписанию. Выступающий материал, при помощи углового ножа, срезать вровень с обкладкой ленты. Кромки среза ещё раз сильно прикатать узким роликом.

Пробои с повреждением большого количества тросов (максимально до 10% имеющегося в ленте количества тросов) могут быть отремонтированы посредством вставки куска внутренней STZ-резины методом горячей вулканизации.